21 мая 2016 г.

Дорогие ребята!

Мир литературного творчества ждёт вас!

К концу 2 класса вы
научитесь:
— правильно читать словами и словосочетаниями, обозначать интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;
— в устной и письменной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного;
— определять тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;
— выбирать заглавие к тексту объемом 150 слов из нескольких предложенных;
— в процессе коллективного обсуждения проблемы выражать читательскую позицию;
— оценивать ответ одноклассника по предложенным учителем критериям;
— пользоваться сносками и справочными разделами учебника;
— подбирать к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике;
— соотнесить разные способы создания художественного образа (в литературе, мультипликации, искусстве театра, живописи);
— определять вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;
— составлять «партитуру» поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);
— критически оценивать свое интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
— наблюдать композицию (построение) сказки (народной и авторской);
— соотносить классические сказочные сюжеты, находить общие и различные признаки русских, зарубежных сказок;
— в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;
— раскрывать смысл предложенных учебником пословиц, соотносить их с содержанием другого прочитанного произведения;
— пересказывать фрагмент произведения близко к тексту;
— создавать миниатюры на заданную тему, редактировать собственный текст;
— выразительно и грамотно читать фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям».
получите представление:
— о микротеме и о принципах деления текста в жанре сказки на микротемы;
— о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;
— о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;
— об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;