21 мая 2016 г.

Дорогие ребята!

Мир литературного творчества ждёт вас!

К концу 3 класса вы узнаете:
  • изобразительные средства выражения авторской позиции в тексте (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, звукопись);
  • особенности художественного и нехудожественного текстов;
  • особенности эпического и лирического произведений;
  • особенности текстов описательного и повествовательного характера;
  • «модель» жанров: послания, сказки;

научитесь:
  • выразительно читать эпическое и лирическое художественные произведения, предъявляя в чтении читательскую и авторскую позиции;
  • определять выбор изобразительных средств в зависимости от замысла создаваемого текста;
  • выявлять внутренний мир героев в оценке рассказчика в эпическом произведении, настроение лирического героя в лирическом произведении;
  • определять жанры: рассказ, повесть, миниатюра, сказка, басня, стихотворение, послание;
  • выявлять роль заглавия произведения, портрета, пейзажа, интерьера в выражении авторской позиции;
  • ставить перед собой творческие задачи перед созданием текста собственного сочинения, определять критерии творческих работ;
  • создавать текст собственного сочинения (в жанре послания, миниатюры, рассуждения, текста-описания) согласно авторскому замыслу с использованием выразительных средств; подбирать заголовок к тексту собственного сочинения;
  • выбирать тексты для самостоятельного чтения согласно своим читательским интересам;
  • читать вслух любой незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения на конец 3 класса не менее 80 слов в минуту);отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; оценивать своё чтение.


получите представление:
  • о текстах одной тематики; одинаковой жанровой специфики; одинаковой (различной) авторской принадлежности;
  • о способах построения текста (рассказ от имени героя-рассказчика, от имени рассказчика- повествователя, диалог).