21 мая 2016 г.

Дорогие ребята!

Впереди нас ждёт интересное путешествие в мир русского языка!

К окончанию 2 класса вы:

  • научитесь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков; 
  • овладеете способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня; 
  • овладеете общим способом проверки орфограмм слабых позиций; 
  • научитесь ставить орфографические задачи по ходу письма; 
  • овладеете способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова; 
  • научитесь определять лексическое значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слова, употребленные в переносном значении; подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы; 
  • научитесь различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова, слова с омонимичными корнями; 
  • научитесь проверять изученные орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов; 
  • научитесь пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения; 
  • научитесь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой; 
  • научитесь писать под диктовку текст в 30—40 слов без пропусков изученных орфограмм; 
  • научитесь списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам; 
  • научитесь различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме; 
  • научитесь определять тему текста и его основную мысль, подбирать заголовок к тексту; 
  • научитесь выделять в тексте его части: начало, главную часть и концовку; 
  • научитесь восстанавливать деформированный текст; составлять текст по заданному началу или заключительной части; 
  • научитесь различать текст-повествование и текст-описание; 
  • научитесь устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно составленному плану.

Успехов вам!