21 мая 2016 г.

Дорогие ребята!

Впереди нас ждёт интересное путешествие в мир русского языка!

К окончанию 3 класса вы узнаете:
  • названия падежей;
  • типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону письма);
  • способ проверки орфограмм слабой позиции в падежных окончаниях существительных ("названий предметов") и прилагательных ("названий призна-ков");
  • основные правила проверки нефонемных написаний в падежных окончаниях (буквы О, Ё, Ь после шипящих; буква И в окончаниях слов на -ий, -ия, -ие; буква Г в окончании -ого (-его); окончание -ый (-ий) в прилагательных мужского рода);
  • правила правописания орфограмм сильных позиций (буквы И, Ы после Ц; разделительные Ь и Ъ);
  • способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия (орфограммы в формах прошедшего времени, -ться - -тся, буквы Ё и Ь после шипящих, гласные в личных окончаниях);
научитесь:
  • определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять связь между ними;
  • склонять существительные разного типа и определять падеж существительного в словосочетании;
  • проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных путем подстановки в высказывание "проверочного" слова с окончанием в сильной позиции;
  • определять тип спряжения глагола и проверять орфограммы в его окончаниях;
  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2-3-м классах;
  • записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;
  • списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух;
  • выразительно читать незнакомый художественный текст (темп чтения - не менее 80 слов в минуту);
  • составлять простой план повествовательного и описательного текста;
  • письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану (с пропуском неизученных орфограмм);
  • самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять развернутый письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм).

Успехов вам!