21 мая 2016 г.

Дорогие ребята!
Предстоящий год будет полон математических открытий!

К концу 2 класса вы научитесь:
  • пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством сравнения величин при переходе от непосредственного сравнения к опосредованному;
  • решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки;
  • чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка;
  • читать диаграммы, анализировать их и использовать при решении задач;
  • записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в десятичной системе счисления;
  • сравнивать числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу;
  • складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания;
  • прогнозировать результат вычисления, пошагово контролируя правильность и полноту выполнения с опорой на составленный совместно с другими детьми справочник ошибок;
  • делать оценку и прикидку будущего результата;
  • пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений;
  • строить графические модели (схемы, диаграммы) отношений между величинами при решении текстовых задач с буквенными и числовыми данными с опорой на понятие целого и части и разностное сравнение величин;
  • исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме;
  • сравнивать разные способы вычислений и выбирать рациональные способы действий с опорой на графическую модель (схему);
  • находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и ее решению;
  • использовать известные ученику математические термины и обозначения.
Понимать и применять:
  • принцип образования последующего и предыдущего чисел на числовой прямой;
  • принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления;
  • общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления с неограниченным числом разрядов;
  • общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел в десятичной системе счисления.

Успехов вам!